Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Управление казначейского сопровождения



Положение 
об Управлении казначейского сопровождения 
Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Управление казначейского сопровождения Федерального казначейства (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным в целях обеспечения деятельности по:

казначейскому сопровождению средств в валюте Российской Федерации, предоставляемых при осуществлении расчетов в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов) (за исключением государственных контрактов по государственному оборонному заказу), договоров (соглашений), а также контрактов, договоров (соглашений), заключенных в рамках их исполнения (далее – казначейское сопровождение);

казначейскому сопровождению средств в валюте Российской Федерации, предоставляемых в целях выполнения государственного оборонного заказа, в том числе при осуществлении расчетов в рамках исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, а также контрактов (договоров), заключенных в рамках их исполнения (далее – казначейское сопровождение ГОЗ);

осуществлению сбора, обобщения и анализа информации 
по казначейскому сопровождению средств в валюте Российской Федерации, предоставляемых при осуществлении расчетов в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов), договоров (соглашений), включая средства, предоставленные в целях исполнения государственного оборонного заказа, а также контрактов, договоров (соглашений), заключенных в рамках их исполнения (далее – мониторинг).

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства (далее – органы Федерального казначейства) и Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее - подведомственное учреждение).

3. Управление руководствуется в своей деятельности международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

4. Деятельность Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности 
и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке 
и за выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

5. Управление реализует следующие полномочия:

5.1. осуществляет в пределах компетенции Управления казначейское сопровождение, казначейское сопровождение ГОЗ 
и мониторинг;

5.2. осуществляет в пределах компетенции Управления методическое обеспечение и координацию деятельности органов Федерального казначейства по казначейскому сопровождению, казначейскому сопровождению ГОЗ и мониторингу;

5.3. обеспечивает интеграцию операций по казначейскому 
и банковскому сопровождению государственных контрактов (контрактов, договоров) в государственную автоматизированную информационную систему «Управление», оператором которой является Федеральное казначейство;

5.4. осуществляет мониторинг операций по казначейскому 
и банковскому сопровождению;

5.5. осуществляет в пределах компетенции Управления координацию взаимодействия органов Федерального казначейства и юридических лиц при осуществлении казначейского сопровождения, казначейского сопровождения ГОЗ и мониторинга;

5.6. обеспечивает в пределах компетенции Управления подготовку предложений в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения, казначейского сопровождения ГОЗ, обеспечивает их направление в Министерство финансов Российской Федерации;

5.7. участвует в установленном порядке в согласовании проектов федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, проектов постановлений Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах компетенции Управления;

5.8. участвует в пределах компетенции Управления в работе 
по обобщению практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в части осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения, казначейского сопровождения ГОЗ и мониторинга, 
в разработке предложений по ее совершенствованию и направлению 
их в Министерство финансов Российской Федерации;

5.9. участвует в установленном порядке в разработке предложений и подготовке заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, представленных федеральными органами государственной власти, в пределах компетенции Управления;

5.10. участвует в разработке предложений по совершенствованию функциональной деятельности Федерального казначейства, органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, в пределах компетенции Управления;

5.11. участвует в установленном порядке в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов 
в соответствии с Планом нормотворческой работы Федерального казначейства по подготовке проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, предложений по изменению законодательных 
и подзаконных актов Российской Федерации на очередной год, Планом деятельности Федерального казначейства на соответствующий год 
и по поручению руководителя Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.12. участвует в установленном порядке в подготовке справочных 
и аналитических материалов для представления руководству Федерального казначейства и внешним пользователям по вопросам, относящимся 
к компетенции Управления;

5.13. осуществляет в пределах компетенции Управления подготовку и представление аналитических докладов (информации) в рамках исполнения отдельных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

5.14. осуществляет в пределах компетенции Управления подготовку и представление аналитической информации по отдельным запросам Счетной палаты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, контролирующих органов;

5.15. обеспечивает в пределах компетенции Управления представление информации по казначейскому сопровождению 
в соответствии с запросами государственных заказчиков, заказчиков-учреждений, головных исполнителей по государственным контрактам (контрактам, договорам), в том числе заключенным в рамках государственного оборонного заказа, главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставляющих субсидии, бюджетные инвестиции, и иных заинтересованных лиц;

5.16. рассматривает проекты технологических регламентов работы центрального аппарата Федерального казначейства, органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения в пределах компетенции Управления;

5.17. участвует в пределах компетенции Управления в организации межведомственного взаимодействия при осуществлении казначейского сопровождения, казначейского сопровождения ГОЗ;

5.18. разрабатывает первичные документы и формы оперативной отчетности по казначейскому сопровождению, казначейскому сопровождению ГОЗ и мониторингу в пределах компетенции Управления;

5.19. осуществляет в пределах компетенции Управления анализ 
и систематизацию поступивших от органов Федерального казначейства материалов, составленных по результатам проверок, проведенных 
в соответствии с правилами казначейского сопровождения средств 
в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год 
и на плановый период (далее – расширенное казначейское сопровождение);

5.20. обеспечивает в установленном порядке направление в органы Федерального казначейства информации и материалов в рамках расширенного казначейского сопровождения;

5.21. созывает, проводит и участвует в установленном порядке 
в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления, привлекает в случае необходимости для участия в них сотрудников структурных подразделений Федерального казначейства, органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также иных лиц для внедрения процедур казначейского сопровождения;

5.22. участвует в установленном порядке в конференциях, семинарах, выставках и иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти и другими международными и российскими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.23. осуществляет в установленном порядке подготовку предложений по совершенствованию информационного обеспечения, принимает участие в постановке задач, разработке информационных технологий и систем, необходимых для реализации полномочий Управления, в мероприятиях по приемке и внедрению прикладного программного обеспечения и технологических регламентов работы центрального аппарата Федерального казначейства, органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения в пределах компетенции Управления;

5.24. участвует на постоянной основе в работе наблюдательных, совещательных, рабочих и экспертных органов в пределах компетенции Управления;

5.25. организует мероприятия по формированию и обеспечению деятельности наблюдательных, совещательных, рабочих и экспертных органов в пределах компетенции Управления;

5.26. осуществляет в установленном порядке подготовку заключений и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.27. обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку и направление ответов на указанные обращения 
в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.28. участвует в пределах компетенции Управления в проведении оценки эффективности (результативности) деятельности сотрудников Управления, органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, их руководителей и директора соответственно;

5.29. осуществляет формирование документов планирования деятельности по реализации мероприятий государственных программ 
в Федеральном казначействе и подготовке соответствующей отчетности 
в пределах компетенции Управления в соответствии с порядком управления реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе»;

5.30. участвует в пределах компетенции Управления в разработке 
и реализации мероприятий Стратегической карты Федерального казначейства;

5.31. подготавливает материалы и обеспечивает их размещение 
на Официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и внутреннем портале Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.32. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке предложений по организации и проведению подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц 
и сотрудников Управления, органов Федерального казначейства 
и подведомственного учреждения по вопросам, относящимся 
к компетенции Управления;

5.33. участвует в установленном порядке во взаимодействии 
и обмене опытом между Федеральным казначейством и органами государственной власти иностранных государств, международными организациями в пределах компетенции Управления;

5.34. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета 
и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

5.35. участвует в разработке и осуществлении мероприятий 
по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну в Управлении;

5.36. осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке 
и гражданской обороне в Управлении;

5.37. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Организация деятельности Управления

6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления (далее – заместитель руководителя ФК).

Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются руководителем Федерального казначейства.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность 
и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу 
в рамках возложенных на Управление задач и функций;

8.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления;

8.3. представляет заместителю руководителя ФК предложения 
по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

8.4. вносит заместителю руководителя ФК предложения 
о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

8.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, 
проводимых руководством Федерального казначейства;

8.6. формирует текущие и стратегические планы работ 
и показатели деятельности Управления;

8.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их рассмотрению;

8.8. обеспечивает координацию деятельности Управления 
с другими структурными подразделениями Федерального казначейства, органами Федерального казначейства и подведомственным учреждением;

8.9. подписывает письма в адрес структурных подразделений Федерального казначейства, органов Федерального казначейства 
и подведомственного учреждения, за исключением писем в адрес всех одновременно органов Федерального казначейства, а также писем, носящих межведомственный характер;

8.10. осуществляет подготовку и реализацию мероприятий 
по улучшению организации деятельности Управления, укреплению исполнительской дисциплины, соблюдению служебного распорядка, повышению квалификации сотрудников Управления;

8.11. организует и непосредственно участвует в подготовке докладов на совещания, проводимые Федеральным казначейством, органами Федерального казначейства и подведомственным учреждением,
а также заинтересованными организациями в установленной сфере деятельности;

8.12. выполняет иные функции в соответствии с приказами Федерального казначейства и поручениями руководства Федерального казначейства.

9. Начальник Управления и другие сотрудники Управления 
несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

10. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в связи 
с исполнением служебных обязанностей.

11. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами. Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

13. Возложение на Управление функций, не относящихся 
к его компетенции, не допускается.

14. Начальник Управления по мере необходимости вносит заместителю руководителя ФК предложения об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы